понедельник, 7 декабря 2015 г.

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

Всякий познавательный процесс превращается в память, и всякая память превращается во что-то другое. Память имеет огромное значение для жизни и деятельности не только каждого конкретного человека, но и общества в целом.


Виды
памяти

Упражнения и игры


Развитие
зрительной
памяти на
математическом
материале.










































































































































































































1. «Фотограф».
Предлагается внимательно рассмотреть то, что лежит на столе. Затем ребёнок закрывает глаза и перечисляет то, что ему удалось запомнить. Оборудование: предметы, картинки, набор геометрических фигур, набор цифр.
2. «Фотоаппарат».
 Выделить в окружающем и запомнить как можно больше предметов одной и той же геометрической формы (треугольники, квадраты, круги), одного и того же цвета, одного материала. Закрыть глаза и по памяти перечислить их. Открыть глаза и проверить себя.
3. «Форма предметов».

По очереди вспомнить и назвать 5 предметов одинаковой формы (квадратной, треугольной, круглой, овальной).
4. «Предметы».
Члены команды выкладываю на стол по одному предмету. Водящий смотрит и запоминает кто, в какой последовательности и какой предмет положил. Затем можно из этих предметов составить какую-нибудь композицию, орнамент. Оборудование: предметы, картинки, набор геометрических фигур, набор цифр.
5. «Запомни последовательность».
Учитель выкладывает на стол 10 предметов (геометрических фигур, цифр). Учащийся должен запомнить последовательность выкладывания, затем выложить карточки в той последовательности, как запомнил. Оборудование: предметы, картинки, набор геометрических фигур, набор цифр.
6. «Найди хозяина».
Учащиеся сидят в кругу. У каждого в руках определённая цифра (пример). Ведущий 10 секунд осматривает предметы. Затем все они перемешиваются. Ведущий выполняет с ними заданные действия, затем каждую карточку возвращает хозяину. Оборудование: набор цифр, карточки с примерами.
7. «Запомни на ощупь».
Перед учащимся в ряд расположены геометрические фигуры и различные предметы (круг и пуговица, квадрат и резинка, прямоугольник и палочка). Дети запоминают порядок расположения предметов. Одному из них завязывают глаза. Предметы перемешиваются. Ребёнок с завязанными глазами восстанавливает прежний порядок. Оборудование: геометрические фигуры, предметы, имеющие форму круга, квадрата, овала, прямоугольника.
8. «Найди такой же предмет». Предмет запоминает, затем находится по памяти среди остальных подобных. Усложнение: составить или зарисовать предмет из отдельных элементов по памяти. Оборудование: набор предметов.
9. «Найди предметы (фигуры, цифры) среди других».
Сначала в течение 5 секунд показывается таблица с 4-мя фигурами:
 

=
Затем предъявляется 2-ая таблица с 9-ю фигурами, среди которых ребёнок должен показать фигуры из первой таблицы (в это время 1-я таблица закрывается.
 


 +     =
 


10. Учитель быстро показывает ребёнку несколько цифр (геометрических фигур) из общей стопки, затем раскладывает все приготовленные цифры (геометрические фигуры). Ребёнок показывает и называет те цифры (геометрические фигуры), которые ему были предъявлены в начале. Оборудование: набор цифр, геометрических фигур.
11. «Прошло время –  назови».
Через 10 минут (1 час) после показа карточек, ребёнок должен вспомнить, что на них было изображено (пример, геометрическая фигура, цифра, число т.д.). Оборудование: карточки с разным изображением.
12. «Воспроизведи цифровой ряд».
А) Учащимся показывают карточки с цифрами, они их запоминают и воспроизводят.
(7 1 2 5; 4 8 3 1 9).
Можно предлагать ряд цифр, для запоминания которого необходимо использовать приёмы логического запоминания (2 3 5 7 3 5 7). Цифры, примеры можно расположить на игровом барабане.
Б) Цифры запоминаются с постепенным наращиванием: если 2 цифры ученик запомнил правильно, то этот ряд увеличивается на одну цифру:
2 4
6 7 2
3 5 1 8
6 2 4 7 3 и т.д.
Оборудование: карточки с цифрами.
13. «Цифра-цвет».
Рассмотреть и запомнить 10 цифр (геометрические фигур), записанных на цветных карточках:
0
1
2
3
Красн.  Желт.  Корич. Зелён.      и т.д.
Через некоторое время учащемуся предлагается вспомнить цвет карточки по показу цифр; без зрительной опоры вспомнить пары «цифра-цвет». Оборудование: 10 цифр, записанных на цветных карточках.


14. «Квадрат с числами (примерами)».
Запомнить цифры (примеры), написанные в квадрате и их расположение в нём. Нарисовать так же. Использовать смысловые связи, логическое запоминание.
14

3



1473                         


15. «Запомни числа».
На плакате 10 однозначных (двухзначных, трёхзначных чисел), записанных в столбик. Ребёнок должен воспроизвести те числа, которые запомнил:
-          в любой последовательности;
-          в точной последовательности;
-          запомнить числа и их порядковые номера.
34      87                          1.  43
48      16                          2.  57
52      43                          3.  12
64      76  и т.д.               4.  33 и т.д.
16. «Каких знаков больше?»
Задача ребёнка определить, каких знаков больше всего, а каких меньше всего. Для этого он должен посчитать количество каждого вида знаков, запомнить полученный результат и сравнить в уме полученные цифры. Можно ввести задание типа: каких знаков больше, чем знаков «=», но меньше, чем «*».
*  :  !  +  =  −  >  <  !  =         
−  =  *  :  <  =  *  +  :  >
:  +  =  !  *  −  :  !  +  *
-  <  *  +  : >  -  =  <  !
:  =  !  <  -  +  !  >  *  +
<  +  -  *  !  =  *  :  -  !
*  :  !  =  -  >  +  =  :  <
17. «Запомни фигуры».






















Цель – научиться запоминать фигуры по их частичному изображению (знаком). Каждая фигурка и её знак связаны так, что знак всегда составляет часть фигурки. Учащиеся должны вспомнить и нарисовать в пустых клетках напротив соответствующей фигурки её знак. Оборудование: индивидуальные бланки с фигурами.
























18. «Запомни узор».
А) Выкладывание фигурок, орнаментов, рисунков из палочек, геометрических форм по памяти (взаимопроверка).
Б) Конструирование геометрических из форм по памяти.
19. «Посмотри, запомни, нарисуй».






Запомнить расположение фигур на карточке, воспроизвести фигуры в той же последовательности.









































Комментариев нет:

Отправить комментарий