четверг, 10 ноября 2016 г.

Выступление на заседании МО

учителей начальных классов

учителя Хворовой Г.В.

 

Применение ИКТ в начальной школе

как одно из средств реализации ФГОС.


        В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. И учитель, если он заботится о своих учениках, их будущем, должен помочь им освоить новые жизненно необходимые навыки.
       Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.
Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю.
Сейчас всем понятно, что компьютер не сможет заменить живого учителя. Зато поможет облегчить его труд, заинтересовать детей, обеспечить более наглядное, совершенно новое восприятие материала.

В 2015 году я  прошла обучение  в ИМЦ Кронштадтского района по программе «Интернет-технологии и Гугл-сервисы в учебном процессе», освоила программу Power Point, изучила литературу по этой теме и стала использовать ИКТ на своих уроках.
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:
• усилить образовательные эффекты;
• повысить качество усвоения материала;
• осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
• организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
Внедрение ИКТ осуществляю по следующим направлениям:
1. Создание презентаций к урокам;
2. Работа с ресурсами Интернет;
3. Использование готовых обучающих программ;

4. Внеурочная деятельность по курсу «Информатика и в жизни каждого».

I. Создание презентаций к урокам.
Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций.
Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.
Презентации позволяют учителю:
• наглядно представлять материал;
• интенсифицировать процесс объяснения нового материала;
• регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации.

С введением аттестации в форме тестирования возникает необходимость готовить школьников к данному виду испытания. Учащиеся могут столкнуться с некоторыми затруднениями, вызванными отсутствием опыта работы с данной формой контроля. Тестирование требует от школьников не только знания определенного учебного материала, но также умения работать с ним, т.е. понимать специфику выполнения тестовых заданий. В связи с этим начинать работу над этой формой контроля нужно еще в начальной школе. Это будет в значительной степени результативной подготовкой к данному виду экзамена.
Когда в первый раз ученикам 2 класса было предложено ответить на вопросы компьютерного теста, я сомневалась – все ли у них получиться? Однако мои опасения оказались напрасными –практически все ученики справились с предложенным заданием, им очень понравился данный вид работы. А сколько было восторга, когда компьютер поставил им оценку! Нет ничего лучше сияющих лиц учеников, постигающих основы информационно-коммуникационных технологий. Тест позволил проверить качество знаний учащихся по теме; работа с ним способствовала воспитанию прилежности; через многократное выполнение однотипных действий – добросовестного отношения к учебе; воспитанию навыков самоконтроля; развитию познавательного интереса учащихся, избирательности их внимания, умения выполнять интерактивные задания.
II. Использование ресурсов Интернет
Глобальная компьютерная сеть для образовательного процесса – мощный инструмент, который должен органично вписаться и в предметы образовательных областей.
Работа с сетью Интернет развивает уверенность, позволяет чувствовать себя частью большого реального мира, подстегивает любознательность, развивает коммуникативные качества, создает элемент соревновательности, позволяет разнообразить виды деятельности на уроке.
Часто картинки из сети Интернет становятся единственным источником того, чтобы дети увидели портрет писателя, фотографии, русские народные костюмы, шедевры русского искусства. Это становится ярким наглядным пособием и источником вдохновения на уроках изобразительного искусства, окружающего мира, литературного чтения и технологии.

Интернет:
• Расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации по предмету из Интернета);
• Предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией;
• Дает возможности для профессионального роста;
• Открывает творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала;
• Позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся.

III. Использование различных обучающих программ:
На своих уроках использую готовые программные продукты на компакт-дисках.
Основной проблемой, с которой сталкивается учитель при подготовке уроков, является поиск материалов. Источниками демонстрационных материалов могут служить имеющиеся в продаже мультимедийные диски. Среди мультимедийных дисков в первую очередь следует отметить «Электронные приложения» к учебникам программы «Перспектива». Это увлекательные и интересные задания по всем предметам.  Яркое красочное оформление, доступность в использовании – всё это делает мультимедийные диски незаменимыми помощниками в познании мира маленькими «почемучками». Разнообразная иллюстрированная информация в игровой форме помогает пробудить в ребенке жажду открытий, доступно объяснит и познакомит с серьезными знаниями, помогает освоить школьные предметы.  Яркие иллюстрации, интересные интерактивные задания, загадки и кроссворды, доступное изложение материала, тесно связанного с повседневной жизнью, делают занятия с диском интересными и эффективными.
IV. Внеурочная деятельность по курсу «Информатика и ИКТ».
        С 2014 -2015 учебного года  я веду кружок «Информатика  в жизни каждого» по программе. Занятия кружка посещают 100% моих учеников. Программа рассчитана на 4 года  (с1-го по 4-ый классы). К завершению курса обучающиеся умеют выполнять действия над файлами (создание, изменение, копирование, удаление); находят нужную информацию в Интернете, умеют её сохранять и редактировать. Это даёт возможность учащимся самостоятельно готовить сообщения по учебным предметам.

Учителю, который использует на своих уроках новые информационные технологии необходимо учитывать требования современного санитарного законодательства. Важным показателем эффективности урока с использованием ИКТ является режим учебных занятий. Для детей 7 лет норма не должна превышать 10 минут, а для детей 8-10 лет - 15 минут. Количество уроков с применением ИКТ - не более 3-4 уроков в неделю.



Комментариев нет:

Отправить комментарий